Среда, 24 Апр 2024, 01:31:38
[RSS] [twitter]



[Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · twitter]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ксюген  
Форум мото клуба "МотоКлан" » Интересное » Статьи & Истории » Крутящий момент (Крутящий момент - это...)
Крутящий момент
ERRORДата: Пятница, 14 Мар 2008, 00:09:12 | Сообщение # 1
Подполковник
Мотоцикл: Honda CBR 600RR

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 178
Репутация: 8
Статус:
Вот та статья, в которой более или менее доступным, для обывателя языком объясняется что же такое - крутящий момент:

Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбэка и маловато для тяжелого седана бизнес-класса. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, pечь пойдет о величине, непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так, сразу, собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру кутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Кстати КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах» необходимо увеличивать объем двигателя.


Лучше полгода свободно летать, чем весь год ползать!

8-909-590-24-00 Дмитрий
http://vkontakte.ru/profile.php?70761

 
S@mbukaДата: Пятница, 14 Мар 2008, 14:47:10 | Сообщение # 2
S@mbuka

















Генерал-майор
Мотоцикл: Suzuki SV650

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1674
Репутация: 11
Статус:
Весьма доступно написано.
Кстати о чопперах, у них очень большой крутящий момент и на малых оборотах, порядка 4000.

А у спорта, крутящий момент ниже чем у чоппера такого же объема и достигается он на 11000 примерно.

 
ERRORДата: Пятница, 14 Мар 2008, 14:58:32 | Сообщение # 3
Подполковник
Мотоцикл: Honda CBR 600RR

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 178
Репутация: 8
Статус:
Во, во... именно поэтому движки чопперов называют - тяговитыми cool

Лучше полгода свободно летать, чем весь год ползать!

8-909-590-24-00 Дмитрий
http://vkontakte.ru/profile.php?70761

 
StanДата: Пятница, 14 Мар 2008, 15:12:41 | Сообщение # 4
Admin
Мотоцикл: ZXR400R

Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 11
Статус:
недавно, поднимали этот вопрос с Саидом и с человеком который собирает мой мотоцикл МотоДог!

Администратор сайта Мото Клуба "Мото клан"
 
S@mbukaДата: Пятница, 14 Мар 2008, 15:52:51 | Сообщение # 5
S@mbuka

















Генерал-майор
Мотоцикл: Suzuki SV650

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1674
Репутация: 11
Статус:
Quote (Stan)
недавно, поднимали этот вопрос с Саидом и с человеком который собирает мой мотоцикл МотоДог!

Stan, и что?
 
perecДата: Пятница, 14 Мар 2008, 17:28:09 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Мотоцикл: R6 только теперь черная)

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1024
Репутация: 3
Статус:
подняли !!!!!!!!!!!!!!!!!!! biggrin biggrin biggrin

89112378534-ДМИТРИЙ
 
S@mbukaДата: Пятница, 14 Мар 2008, 23:58:49 | Сообщение # 7
S@mbuka

















Генерал-майор
Мотоцикл: Suzuki SV650

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1674
Репутация: 11
Статус:
perec,
 
perecДата: Суббота, 15 Мар 2008, 00:04:57 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Мотоцикл: R6 только теперь черная)

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1024
Репутация: 3
Статус:
biggrin

89112378534-ДМИТРИЙ
 
КсюгенДата: Суббота, 15 Мар 2008, 16:42:48 | Сообщение # 9
Ксюген
Мотоцикл: Honda CB 1000SF

Группа: Администраторы
Сообщений: 3989
Репутация: 13
Статус:
S@mbuka, откормленных смайлов пора на диету сажать,а то скоро в монитор влезать не будут))) biggrin

Тише едешь-хрен приедешь!
+7-921-3344076 Александр
 
Форум мото клуба "МотоКлан" » Интересное » Статьи & Истории » Крутящий момент (Крутящий момент - это...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: