Суббота, 27 Май 2017, 05:22:36
[RSS] [twitter]



[Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · twitter]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Ксюген 
Форум мото клуба "МотоКлан" » Клубное общение » Новичкам » Управление мотоциклом (Части11-15(ошибки,дождь,ремонт дорог,холодное время года))
Управление мотоциклом
КсюгенДата: Четверг, 26 Янв 2012, 13:13:39 | Сообщение # 1
Ксюген
Мотоцикл: Honda CB 1000SF

Группа: Администраторы
Сообщений: 3989
Репутация: 13
Статус:
Часть 11. "Работа над ошибками"
С тех пор как появилось круговое движение, оно осуществляется не по правилам. Задумайтесь: круговое движение заменяет перекресток. При проезде обычных перекрестков вы останавливаетесь (у знака "Стоп" или на светофоре) и ведете себя крайне осторожно. Но при въезде на перекресток с круговым движением вы зачастую забываете, что попадаете на полосу движения другого транспортного средства и стараетесь опередить того, кто по ней движется. И если кто-то движется по данной полосе так, как то предписывают правила, перестраиваясь только в случае выезда, вам кажется, что он затрудняет движение. А между тем правила нарушаете вы! При проезде перекрестка с круговым движением нужно быть крайне внимательным, предвидеть действия других водителей, которые могут противоречить правилам. Хотя в опасную ситуацию можно попасть и не по своей вине, а по вине других водителей.

Намечайте маршрут

Если вам кажется, что при проезде перекрестка с круговым движением как можно быстрее вы становитесь похожим на Валентино Росси или Фернандо Алонсо, вы ошибаетесь. На самом деле они позволяют своему мотоциклу или автомобилю самому «проложить» дорогу, и он делает это наиболее удачным способом. Так что эти «пилоты» на самом деле принимают меньше участия в процессе вождения, чем водители, попадающие на перекресток с круговым движением. Более того: если вы нарушаете правила и попадаете на полосу движения другого транспортного средства, создавая аварийную ситуацию, в случае ДТП виновным будет только один водитель. И в протоколе будет фигурировать имя водителя, который не имел права выезжать на данную полосу, то есть ваше имя. Не нарушайте ПДД и предупреждайте о своем присутствии звуковым сигналом водителей, намеревающихся так поступить.

При въезде и выезде

Хотя самые сложные ситуации возникают при движении по кругу или при перестроении, въезды и выезды также затруднительны, особенно при учете пункта 1. В Европе тот, кто уже движется по круговому маршруту, имеет преимущество. В России ровно наоборот, преимуществом по умолчанию обладает тот, кто на круг въезжает. Но внимательно смотрите на знаки. Сейчас в РФ появляется все больше кругов, где знаки приоритета предписывают движение "по-европейски", т.е. когда круг главный. Если дорога состоит более чем из одной полосы, и крайняя свободна, вы запросто можете совершать маневр и въезжать на данный перекресток. Сразу же будьте осторожным! Возможно транспортные средства, движущиеся по внутренней полосе, захотят выехать с перекрестка и совершат свой маневр несмотря на выше движение. Спланируйте свою траекторию заранее: если вы сразу выезжаете, держитесь правее. А если нет, заезжайте внутрь, а потом перестроитесь, ведь внутренняя часть данной дороги безопаснее всего.

Парковка и заезд на бордюры

Вы уже знаете, что когда есть свободные, специально оборудованные места для парковки на самой улице, вы должны там и оставить свой мотоцикл или скутер. Если парковки нет, а проезжая часть достаточно широкая, чтобы припарковаться прямо на ней, первое, что вы должны спланировать, это где именно оставить свой мотоцикл и как туда подъехать. Этот план очень важен. Порой вы его прокручиваете в голове инстинктивно, а он в свою очередь уберегает вас от множества проблем. Во-первых, на бордюр надо заезжать перпендикулярно. Если вы будет пытаться сделать это под углом, переднее колесо вашего мотоцикла может соскочить, дернется руль, и вы можете попросту упасть. Когда вы заехали на тротуар, прекратите движение, выключите мотор. Уважайте пешеходов. После того как Вы припарковались и поставили мотоцикл на подножку, рекомендуем обратить внимание на дорожное покрытие, иногда асфальт бывает "мягким" и он может деформироваться под весом мотоцикла - подножка начнет проваливаться в асфальт, в результате, когда Вы вернетесь, обнаружите своего "коня" на боку.

Спуски и горки

Как известно, мотоцикл не падает только в процессе движения, так как на двух колесах он очень неустойчив. И как только вы припарковались, будьте осторожны, мотоцикл может в любой момент упасть. К тому же внимательно оставляйте свое транспортное средство на улицах с горками и спусками. Не стоит парковаться по направлению с горки, ставя его на подножку. Потому что как только вы вернетесь, чтобы поехать, при малейшей оплошности мотоцикл может упасть. К тому же оставляя мотоцикл на покатой дороге вы рискуете, что его кто-нибудь заденет, и он упадет, так как данное положение крайне неустойчивое.

Не забывайте:

– если вы движетесь по перекрестку с круговым движением, мы можете проехать не один круг, прежде чем выехать. Если вы точно не знаете какой вам нужен выезд или кто-то создает вам помеху, лучше проехать еще один круг и завершить свой маневр безопасно;

– перекрестки с круговым движением не позволяют вам ездить по ним беспорядочно. На данном участке дороге также есть полосы движения, которым надо придерживаться;

– всегда предупреждайте о планируемом маневре световым, а иногда и звуковым сигналом. Выбирайте для своего маневра соответствующие полосы движения;

– при въезде на бордюр осторожно давите на газ и въезжайте перпендикулярно. Если вы будете пытаться заехать под углом, переднее колесо может соскочить, руль вырвется и вы упадете;

– заглушайте двигатель сразу как только въедете на тротуар. Это пешеходная зона и вам следует уважать пешеходов, так как вы вторгаетесь на чужой участок дороги;

– не оставляйте мотоцикл на улицах с крутым спуском или горкой. Такое положение крайне неустойчиво;

Часть 12. Во время дождя
Правда, что когда идет дождь, езда на мотоцикле становится крайне затруднительной. А скутеры, в свою очередь, обладают преимуществом перед мотоциклом в условиях дождливой погоды. Наличие пола у скутера позволяет водителю не мочить ноги, а также защищает от брызг. К тому же есть много моделей, которые позволяют ездить при дождливой погоде, оставаясь при этом практически сухими. Что очень кстати, если в дороге на вас внезапно обрушивается ливень.

Если обычная езда на мотоцикле по городу – это сплошное приключение, в котором приходится преодолевать различные препятствия и не попадаться в ловушки, когда идет дождь ситуация обостряется. Многие из этих ловушек скрываются под водой и лужами, а другие становятся еще более рискованными. Ярким примером служит дорожная разметка, которая и так весьма скользкая, даже при сухой погоде. А уж во время дождя становится скользкой просто как лед. Старайтесь не заезжать на нее колесом, а если другого пути не остается, езжайте по ней с постоянной скоростью, не нажимая резко газ или тормоз.

Не заезжайте колесом на дорожную разметку

Из всех частей дороги, по которым вы едете после дождя, во что бы то ни стало объезжайте дорожную разметку. Езда по ней должна вызывать у вас "аллергию", так чтобы вы всегда пропускали ее между колес. Ведь, к сожалению, разметка и зебра состоят из скользящих веществ, которые особенно опасны после дождя. Старайтесь не наезжать на разметку даже при сухой погоде, чтобы это вошло у вас в привычку, и при дожде вы обезопасите себя. К тому же ни в коем случае нельзя тормозить, разгоняться или поворачивать если при этом вы колесом наезжаете на разметку. При дождливой погоде она становится как лед. Осторожнее на пешеходном переходе, а также на поворотах, обозначенных белой стрелкой на асфальте.

Пятна и другие ловушки

К сожалению, ловушки на дорогах не ограничиваются мокрой разметкой. Существуют и другие, которые менее заметны на асфальте. Но если наехать на них мокрой шиной, они превратятся в очевидную опасность. Еще опаснее линии временной разметки, а также вар и битум, нанесенный на асфальт. Попадая на такие вещества, колесо скользит еще сильнее, чем по белой дорожной разметке. В черте города любая остановка может быть потенциально опасной: на светофоре, перекрестке, въезде на участки с круговым движением и выезде с них, и в других местах, где движение затрудняется или приостанавливается, а из транспорта капает масло, горючее и смазочные вещества. Ни в коем случае не тормозите на таких участках дороги даже при сухой погоде, а при дожде и подавно.

Лужи

Мокрый асфальт по сравнению с сухим становится очень скользким, а лужи превращают некоторые участки дороги в каток. Но есть и другая опасность, связанная с водой: когда мы попадаем на затопленные участки дороги и движемся с достаточно большой скоростью, колесо может потерять сцепление с дорогой и дестабилизировать мотоцикл. Поэтом, если вы подъезжаете к луже, снижайте скорость заранее, потому что помимо вас окружающие машины могут также заскользить и задеть вас.

Не теряйте из виду

Помимо потери сцепления с дорогой при дожде возникают и другие проблемы, в частности, недостаточная видимость. Проверьте зеркала заднего вида. Не снимайте шлем, если того не требуют обстоятельства, так как в него может попасть вода, что затруднит в дальнейшем ваш обзор. При мокрой погоде не передвигайтесь между грузовыми автомобилями и автобусами. Из-за их больших колес образуются брызги воды и грязи, которые могут попасть на вас, что затруднит, а то и приостановит ваше движение. К тому же придерживайтесь нашего старого совета: всегда продумывайте маршрут объезда на случай возникновения непредвиденных ситуаций. А лучше всего езжайте ближе к краю дороги, там меньше брызг и грязи, а видимость лучше.

Не забывайте:

– к обычной экипировке мотоциклиста при дождливой погоде следует добавить непромокаемый жакет или плащ и непромокаемые штаны;

– управление мотоциклом подобно искусству. А при дожде задача усложняется, так как вам надо быть внимательным и сконцентрированным, так как лужи представляют опасность для мотоцикла. Осматривайтесь вокруг, прокручивая обстановку в "замедленной съемке";

– не наезжайте на скользкие участи дороги, а именно белые полосы, крышки люков, вентиляционные решетки, пакеты, любые надписи, нанесенные на асфальт…Осторожнее на ровном бетонном участке дороги (заправка, парковка и т.п.);

– мягко тормозите, газуйте и поворачивайте. Любой резкий маневр может привести к потере равновесия. Осторожнее с газом: скутеры имеют систему автоматического управления, которое не различает, сухое или мокрое дорожное покрытие. И может так случиться, что транспортное средство потеряет управление;

– осторожнее в момент торможения, даже при системе комбинированных тормозов. Если переднее колесо попадет на участок с худшим сцеплением с дорогой, чем заднее, оно может заблокироваться раньше.

Часть 13. Ремонт дорог
Осень – пора проливных дождей. А ведь еще летом начались многочисленные ремонтные работы. И многие из них до сих пор не закончены. Поэтому зачастую мы попадаем в ловушку, ежедневно передвигаясь на мотоцикле. А иногда и попросту в неприятности, которым обычные улицы нас не подвергают.

У двухколесного транспортного средства, как известно, имеется значительное преимущество в скорости. Поэтому в подходящий момент вы можете проскочить заторы через альтернативные маршруты. А также вы всегда сможете изменить свой маршрут, если впереди тупик или участок с затрудненным движением. И это первое оружие, которое необходимо применять, передвигаясь на мотоцикле. На вашем пути могут быть ремонтные работы, которые также можно легко объехать. А если альтернативных путей нет, в таком случае читайте нашу статью и узнаете, что делать.

Запрещается наезжать колесом на дорожную разметку

Как мы говорили ранее, наезжать колесом на дорожную разметку опасно, особенно в дождливую погоду. Однако если это временная разметка, связанная с ремонтными работами, надо быть еще более внимательным, чем просто в дождь. Различные вещества, попадающие на дорожную разметку, провоцируют скольжение по ней как по льду. На нашем рисунке красные мотоциклы, движущиеся по левой полосе, попадают в сложную ситуацию, наехав колесом на разметку. В то время как синий мотоцикл движется верно, избегая ее. Что в свою очередь оставляет мотоцикл полностью под контролем водителя. Осторожнее также с солнцем, если оно светит вам навстречу. Оно может ослепить вас в любой момент или помешает различить асфальтовое покрытие и разметку. Лучше езжайте медленно, вы потеряете время на данном участке дороги, но это лучше, чем рисковать жизнью.

Сужение полос

Многие ремонтные работы временно сужают ту или иную полосу для движения. Это приводит к тому, что обычная тихая улица превращается в сложный участок. Ведь вам придется перестраиваться, а это затруднит и ваше движение, и движение окружающих машин. Водители других транспортных средств часто бывают намного невнимательнее мотоциклистов. И могут обнаружить, что полоса закрыта для движения и необходимо перестроится в самый последний момент. Поэтому вам следует быть готовым к резким маневрам, которые другие водители могут совершить. На рисунке красный мотоцикл, движущийся по центральной части дороги, занял неправильное положение. Не стоило прижиматься к правой части полосы: автомобиль вынужден перестроиться, а мотоциклист находится в «мертвой» зоне видимости для автомобилиста, возникает угроза столкновения. Мотоциклист, следующий за автомобилем, также рискует. Ему следовало заранее начать перестроение в соседнюю полосу. Голубой мотоцикл занял самое безопасное положение, отдалившись от центра и оставив тем самым место для перестроения.

Осторожнее с конусами и другими ограничителями движения!

Да-да, следует быть осторожным, если на дороге расставлены конусы или другие ограничители движения. Когда движение ограничено, обычно еще и сужается полоса. И часто встречаются водители, вовремя это не заметившие. Они могут сбить эти ограждения, причем конус может упасть на дорогу и катиться прямо по полосе. Наткнуться на такой пластмассовый предмет очень опасно. А столкновение с другими разделителями дороги может вообще привести к летальному исходу. Поэтому следует держать достаточную дистанцию на случай если впереди идущее транспортное средство заденет конус или он упадет сам и окажется на дороге. При большой дистанции вы сможете избежать неприятностей и совершить необходимый маневр.

Въезды и выезды

После ремонта и нанесения на каких-то участках нового дорожного покрытия дорога становится неровной и на ней появляются "ступеньки", т.е. переходы от старого асфальта к новому. Такие ступеньки могут быть более чем ощутимыми по высоте, особенно для двухколесного транспортного средства. Машина эти неровности поверхности может и не заметить, а переднее колесо мотоцикла окажется весьма чувствительным к такой дороге. Особенно если неровности возникают при повороте, на въездах и выездах с трассы и других участках дороги, предполагающих совершение маневра. Наезжать на «ступеньки» надо решительно и уверенно, причем колесо должно быть перпендикулярно данной неровности. Осторожнее при выездах из зоны ремонта: ремонтные машины могли перевозить землю, глину, которая периодически падала на дорогу. А такая дорога подобна катку!

Не забывайте:

– будьте особенно осторожны, если идет дождь, а на дороге ведутся ремонтные работы. Временная разметка, глина и земля, оказывающаяся на дороге из-за ремонта, усиливают скольжение и превращают дорожное покрытие в каток;

– осторожнее на улицах, на которых ведутся ремонтные работы. Прямые улицы могут в таком случае сужаться, и вам придется маневрировать и перестраиваться;

– никогда не теряйте бдительность, даже если уже знаете, что на улице ремонт! За один вечер ситуация могла измениться: поменялась временная разметка, твердость или чистота дорожного покрытия. И дорога может преподнести вам неприятные сюрпризы, если вы будете менее бдительны и осторожны;

– если на дороге стоят конусы или другие предметы, ограничивающие движение, занимайте центральное положение, держитесь от них подальше. Кто-то может их не заметить и столкнуть, таким образом конус окажется у вас на пути;

– особенно осторожно необходимо вести себя в поворотах, если они ограничены конусами или другими специальными предметами. На повороте их легче всего задеть, а возможно до вас уже кто-то его повалил;

– итак, основные советы безопасной езды следующие:
1) скорость должна быть умеренной, чтобы всегда оставалось время на реакцию;
2) держите руку на тормозе;
3) держите палец на клаксоне, чтобы в случае опасности не терять драгоценных секунд, а сразу предупреждать других участников дорожного движения сигналом;
4) будьте всегда предельно внимательны.

Часть 14. Холодное время года
Зимой сложно продолжать пользоваться мотоциклом, особенно в тех климатических поясах, где температура заметно опускается. Хотя некоторые модели скутеров и мотоциклов специально приспособлены к таким условиям и гарантируют безопасную езду, зимой появляются другие трудности. Вам нужна более теплая одежда, чтобы защититься от холодных ветров. Вам на помощь производятся непродуваемые куртки, которые просто незаменимы при езде зимой. Но, тем не менее, даже если вы хорошо экипированы, вы не сможете избежать всех трудностей, возникающих зимой. Ловушки поджидают вас на каждом шагу. С морозом повороты становятся сложнее, а может даже и опаснее. Масляные пятна превращаются в лед, снег, попадающий на дорожную разметку, превращает ее в каток. Вы должны быть крайне осторожными и предусмотрительными! Чтобы укрыться от сильного ветра, вы можете ехать под прикрытием впереди идущей машины. Но в этом случае следует быть также осторожным, не теряя бдительности! Ведь в любой момент может случиться что-либо неожиданное, что застанет вас врасплох.

Выхлопная труба впереди идущей машины

Холод не только отражается на градуснике, но и вы чувствуете, что температура очень низкая. Особенно при движении на магистралях, когда скорость велика. К тому же вы сразу почувствуете разницу в температуре в случае, если ваше транспортное средство не оборудовано защитными устройствами. В любом случае, если вы вдруг окажетесь за грузовой машиной, вы почувствуете тепло от ее выхлопной трубы. Не попадите под соблазн продолжить движение за ней! Большой размер впереди идущего транспорта затрудняет обзор для вас. Если впереди пробка или необходимо резко затормозить, вы поймете это слишком поздно. Если вы хотите продолжать движение в тепле, держите достаточную дистанцию, чтобы в экстренном случае суметь затормозить вовремя или совершить необходимый маневр.

Осторожнее с ветром

Потоки теплого воздуха, возникающие от выхлопной трубы впереди идущего грузовика, помогут вам не только укрыться от леденящего ветра. Под прикрытием маломощное двухколесное транспортное средство сможет ехать быстрее, если ветер сильно дует навстречу. Но будьте внимательны, если решите обогнать грузовик. Вы встретитесь с резким потоком встречного ветра, который может пошатнуть ваш мотоцикл. К тому же грузовики едут быстро, создавая сильный поток воздуха. Прячась за ним, вы его не ощущаете, а вырвавшись вперед, можете даже потерять управление, если не будете к этому готовы. Лучше всего медленно, постепенно перестраиваться, крепко держа руль. При перестроении убедитесь, что вы обозначили свой маневр сигналом, и другие водители это заметили.

Осадки

Если рядом с дорогой имеются зеленые зоны, они опасны не только летом, но и в другие времена года. Когда температура воздуха низкая, особенно с утра, нужно быть особенно осторожным, потому что рядом с этими участками часто образуется наледь. Также будьте внимательны, если движетесь рано утром. Если роса покрывает дорожное покрытие, а особенно дорожную разметку, наехав на нее, вы можете потерять контроль над вашим мотоциклом. Осторожнее в эти часы следует быть на повороте, пешеходном переходе, въезде и выезде на перекрестки с круговым движением. В эти моменты мотоцикл наклонен и неустойчив. Рекомендуем вам не нажимать тормоза передних колес при совершении этих маневров.

Замерзшие колеса

Если в первые часы нового дня дорога покрывается росой или на ней образуется наледь, нельзя забывать и о том, что колеса мотоцикла также могли подмерзнуть, особенно если он ночевал под открытым небом. Если у вас нет гаража, который поддерживает определенную температуру, необходимо прогреться так, чтобы резина смогла нормально сцепляться с дорожным покрытием. Это произойдет, когда вы проедете несколько сот метров. А до этого разогретыми будут лишь мотор и тормоза. Если чрезмерно давить на акселератор или, наоборот, на тормоза, потеря сцепления с дорогой может последовать незамедлительно. Всегда ускоряйтесь и тормозите плавно в первые минуты движения.

Не забывайте:

– зимой на мотоцикле намного легче использовать преимущество маленьких размеров. Пробки усиливаются, особенно в периоды новогодних праздников, а вы можете проскакивать их и наслаждаться сэкономленным временем. Единственное, что вам необходимо – это хорошая экипировка. А именно: теплая непродуваемая куртка, перчатки и шлем, который защитит лицо и голову от ветра;

– самый трудный час для езды зимой – это утро. Ночью могли быть заморозки, а лед не растаял к утру, или дорожное покрытие запорошило снегом. А, может быть, утренняя роса подморозила асфальт и дорожную разметку. Выезжая из дома рано утром, будьте внимательны;

– еще одна проблема – замерзшие колеса. Помимо асфальта, замерзают и колеса транспортных средств. Поэтому даже если ваша скорость мала, необходимо помнить о том, что при таких погодных условиях сцепление с дорогой ослабляется и в любой момент оно может и вовсе неожиданно пропасть. Будьте внимательны;

– вы, наверняка, замечали, что если ехать за грузовиком или автобусом, вам будет теплее. Их размеры укрывают вас от порывов ветра, но будьте осторожны. Ваш обзор будет крайне затруднен и стоит держать большую дистанцию, чтобы в экстренном случае вы смогли затормозить вовремя или совершить нужный маневр.

Часть 15. Техника управления мотоциклом: 12 рекомендаций на 12 месяцев
Ввиду суровых климатических условий эксплуатация мотоцикла или скутера в России возможна в течение 5-6, максимум 8 месяцев в году. В мировом масштабе (например в таких странах как Италия, Испания, Португалия и т.п.) эксплуатация мотоциклов - вещь круглогодичная. 12 рекомендаций на каждый месяц помогут Вам сделать эксплуатацию двухколесной техники более безопасной.

Январь

На скоростных магистралях, двигаясь в крайнем правом ряду, нельзя ехать слишком медленно. Держите бóльшую дистанцию, если впереди вас грузовик или автобус, ведь ваш обзор будет затруднительным. Не прижимайтесь к обочине, даже если вы едете медленно: при повороте или обгоне другие транспортные средства, выезжающие на обочину, могут вас не заметить.

Февраль

При въезде на перекрестки с круговым движением стоит быть осторожным с теми, кто движется по нему. На вашем пути могут оказаться другие транспортные средства. А при выезде необходимо заранее перестроиться, так как ехать поперек нескольких полос запрещено. Держитесь строго своего ряда!

Март

На автостраде скорость велика, поэтому на поворотах мы рекомендуем ее сбрасывать. Так будет легче вписаться в поворот. Не стоит при повороте направо прижиматься к краю дороги, при прохождении поворота вы можете выехать на полосу встречного движения, а там встретиться с автомобилем. К тому же грязь от обочины может попасть на край дороги, и вас может занести. Езжайте ближе к центру дороги, а на самой середине поворота начинайте выравниваться по центру полосы.

Апрель

Во время дождя стоит быть предельно внимательным и не наезжать на линии разметки, канализационные люки и решетки водостока, а также не попадать колесом в лужи. А на светофоре стоит тормозить осторожно, так как именно на этих участках дороги полно масляных пятен, смазочных веществ, которые капают из стоящих машин.

Май

В городе помимо транспорта полно пешеходов, которых мы должны уважать. Осторожнее при торможении перед пешеходным переходом: не наезжайте на линии разметки, вы можете заскользить. Не осуществляйте движение близко к тротуарам: ребенок или собака могут неожиданно выскочить на проезжую часть.

Июнь

Грузовики и автобусы создают сильные потоки воздуха, которые могут вам помешать. Зимой, если ехать за такими большими машинами, можно легко укрыться от ветра и холода. Но если вы надумаете их обогнать, осторожнее: встречный ветер может помешать Вам и резко изменить вашу траекторию.

Июль

При торможении двухколесное транспортное средство ведет себя по-особому. Нужно быть осторожным, чтобы при торможении колеса мотоцикла не потеряли сцепление с дорогой, а если это произойдет, необходимо тут же отпустить передний тормоз. Всегда держите достаточную дистанцию, особенно в тех местах, где возможно резкое торможение впереди идущего транспорта: светофор, поворот, перекресток и т.п.

Август

Во время ремонтных работ движение осложняется. Держитесь подальше от конусов и других ограничителей движения, так как если конус упал, вы неизбежно с ним столкнетесь. Избегайте тех участков дороги, на которых грязь, так как вы можете легко потерять сцепление с дорогой и заскользить. Осторожнее на поворотах, а также на неровных участках дороги.

Сентябрь

Будьте внимательнее с машинами такси. Они могут неожиданно остановиться, чтобы осуществить высадку или посадку пассажиров. Никогда не объезжайте машину такси или маршрутные автобусы справа близко к краю дороги, особенно когда они стоят: кто-нибудь может выйти из них.

Октябрь

Поливочная вода или фонтан могут устроить вам ловушку, если их капли попадут на асфальт, а уж тем более на дорожную разметку или линии зебры. Старайтесь объезжать такие участки, даже если вам придется неожиданно изменить траекторию, которую вы наметили до этого. Езжайте уверенно!

Ноябрь

Загорелся красный свет, и вы ищете наилучшее место, чтобы остановиться как можно ближе к светофору. Осторожнее при выезде на полосу встречного движения: какой-нибудь автомобиль мог также обогнать стоящий транспорт, а вас он не заметит. Осторожнее при движении в крайней правой полосе: в припаркованной машине может внезапно открыться дверь. И внимательно при остановке: вы можете попасть в "мертвую" зону видимости для водителя автомобиля.

Декабрь

Крайне важно защищать занятую вами полосу движения. Большой палец всегда держите на клаксоне, указательный – на тормозе. Это сокращает время реакции. Осторожнее, если одновременно два автомобиля решают занять вашу полосу, зажимая, таким образом, вас. Осторожнее с теми, кто едет за вами, а также с теми, кто перестраивается в вашу полосу и попадает на вашу траекторию

Взято с http://www.motonews.ru/drivingbike.moto?page=2 (там ещё с картинками)


Тише едешь-хрен приедешь!
+7-921-3344076 Александр
 
Форум мото клуба "МотоКлан" » Клубное общение » Новичкам » Управление мотоциклом (Части11-15(ошибки,дождь,ремонт дорог,холодное время года))
Страница 1 из 11
Поиск: