Внимание!!!!ПОЕЗДКИ на мотоцикле ПОД ДОЖДЕМ!!!!
| |
Палыч | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:24:30 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
| Внимание!!!!ПОЕЗДКИ на мотоцикле ПОД ДОЖДЕМ!!!! Прочитав очередную статью одного мотоциклетного журнала из Южной Калифорнии, я в который раз удивился тому, насколько легко и убедительно кое у кого получается писать о тактике езды в дождь, пусть даже ты имеешь об этом весьма смутное представление. За последние две недели я проехал на мотоцикле под дождем, пожалуй, больше миль, чем удается проехать большинству таких вот писак из Золотого Штата за целый год. Это побочный эффект проживания в Ванкувере, Британской Колумбии - одном из самых дождливых городов континента. Я не претендую на то, чтобы преподнести абсолютное и единственное верное знание о том, как следует ездить на мотоцикле в дождь. Несомненно, существует множество альтернатив. Но учитывая мой многолетний опыт езды в непогоду, начиная от коротких летних дождичков и заканчивая черными зловещими ночами с хлещущим проливным дождем "как из ведра" и даже зимними поездками, когда в качестве осадков выступает уже не дождь, а снег, хотелось бы поделиться некоторыми основными мыслями на эту тему. Так сказать, основы основ. Передвигаться плавно и аккуратно - задача номер один. Не стоит лишний раз испытывать коэффициент сцепления шин с покрытием - и так понятно, что он намного хуже, причем часто не особенно ясно, где именно будет особенно скользко. Держи дистанцию, чтобы при необходимости иметь возможность безопасно оттормозиться. С другой стороны, не стоит слишком сильно опасаться срыва резины - я почти не припомню случаев, чтобы в поворотах в дождливую погоду шины начинали неконтролируемо скользить, и уж точно никогда я не падал из-за того, что шины начинали скользить в повороте. Лишь однажды я наблюдал со стороны, что такое гидропланирование на лысой передней покрышке - когда мы с другом ехали по I-5 недалеко от Сиэттла, штат Вашингтон, но тогда он попал в достаточную глубокую лужу. Я хочу сказать, что всему есть пределы, но в данном случае все не так ужасно, как вам может показаться. А вот что регулярно подводит мотоциклистов, так это неверная оценка максимально возможной силы торможения на покрытии, которое лишь кажется сухим. Однажды во время поездки я приближался к светофору и непосредственно перед ним увидел чистую и сухую полосу асфальта, которая вселила в меня уверенность. Решив испытать работоспособность передних тормозов, я что есть силы сжал ручку тормоза - и оказался лежащим на асфальте быстрее, чем мог себе представить. Кроме испытанного боями мотоцикла, ботинок и кожаной куртки, пострадало и мое эго. Урок? Сухой асфальт еще не означает, что у тебя сухие покрышки. К тому же, не зря MSF (Motorcycle Safety Foundation) называет среднюю часть полосы движения "масляной полосой". Именно сюда попадает масло, вытекающее из моторов автомобилей, останавливающихся на красный свет. Кстати, к вопросу о масляных полосах. Мой отец, мотоциклист, а в прошлом - разработчик городских дренажных систем и акведуков, говорил о понятии "первого смыва". Суть в том, что самой грязной является та дождевая вода, которая попадает на дороги и смывается с них дождем в течение первых пары часов после начала непогоды. А урок для мотоциклистов состоит в том, что если вы попали в первый за сегодняшний день (или за более длительный период) дождь, знайте, что дорога обещает быть особенно скользкой. Это огромная проблема для таких мест, как Лос-Анджелес, где водители в течение солнечного и сухого сезона напрочь забывают об уроках прошлой зимы и продолжают ездить в дождь "аки посуху", и с первым осенним дождем мэр города уже вовсю названивает Президенту, умоляя его объявить район зоной бедствия. Основное, о чем забывает большинство мотоциклистов во время езды в дождь - это то, насколько важно оставаться в сухости и тепле. После множества поездок под проливным дождем, не однажды промокнув насквозь, до меня дошло, что часто простые варианты являются оптимальными. Приемлемый уровень комфорта может обеспечить самый дешевый пластиковый костюм-дождевик, какой только можно найти (я пользуюсь желтым промышленным комбинезоном и пластиковой дождевой курткой). Полной нирваны можно достичь, надев сверху куртку пожарника. Та, что есть у меня, сшита из плотной прорезиненной ткани, и в комплекте со свитером я чувствую себя вполне защищенным от любой непогоды. Для дополнительной защиты от ветра пришлось пришить полосу-липучку поверх молнии. Приходится надевать шарф, потому что в движении ветер задувает в область шеи, и тем не менее в том, что касается защиты от влаги, эта куртка - непревзойденный экземпляр. Теперь об обуви. Мой личный опыт говорит о том, что прорезиненные ботинки и теплые шерстяные носки - то что надо для поездок в дождь. Такие ботинки обеспечивают куда больший комфорт, чем те тонкие презервативы, которые предполагается надевать поверх обычных мотоциклетных сапог. Ну разве что в них еще неприятнее ходить, когда слезаешь с мотоцикла. Преимущество тонкой дождевой обуви, которая обычно прилагается к дождевикам - в том, что с наступлением хорошей погоды ее можно убрать в кофр, и она не будут занимать много места. По этой причине она незаменима в путешествии. Я не могу сказать, насколько хороши все эти новые супермодные "влагонепроницаемые" мотосапоги только потому, что не считаю, что они должны стоить на 200 долларов дороже, чем обычные туристические прорезиненные ботинки. По моему скромному мнению, таких простых ботинок для езды в дождливую погоду вполне достаточно, при том что они обеспечивают достаточный уровень безопасности, ведь при падении в дождь ты в большинстве случаев вряд ли повредишь даже защитную одежду. Например, в приведенном выше случае на I-5 мой друг завалился на скорости не меньше 100 км/ч и скользил по асфальту до полной остановки, но весь ущерб ограничился тем, что слегка порвался тонкий пластиковый дождевой костюм. На кожаной куртке, надетой под костюмом, не обнаружилось ни одного следа. Идеальных перчаток мне пока не удалось подобрать, но на данный момент одними из лучших мне кажутся длинные, толстые и очень дорогие краги от Frank Thomas. Они остаются сухими изнутри даже когда внешние слои материала уже можно выжимать. Но вот в части сохранения тепла они оставляют желать лучшего - при околонулевых температурах руки в них немного замерзают. Но учтите, это на мотоцикле без обтекателей и подогрева ручек руля. Понятно, что при условии наличия подогрева рукояток, обтекателя и встроенного в перчатки электроподогрева картина была бы совсем иной. А вот нормальной защиты шеи, кажется, до сих пор не придумали. В пространство между шлемом и воротником задувает ветер. Отчасти защититься от него можно с помощью обычного тонкого шарфа, но стоит ему намокнуть, и понимаешь, что лучше бы его не было вовсе. Думаю, что здесь мог бы подойти широкий неопреновый воротник, да где его взять. Если предпринять соответствующие меры, часть из которых описана в этой статье, то на мотоцикле вполне безопасно и без риска для здоровья можно ездить до тех пор, пока с неба не посыпятся белые мухи. Но в одном послушайтесь меня: как только начнет падать снег, оставляйте своего железного коня в гараже. Я лично осознал на практике, насколько я был не прав, когда не послушался этого совета, но это уже другая история. Перевод Maxie Max, panins@online.ru Источник:www.bikeland.ru
|
|
| |
Spider | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:26:21 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Мотоцикл: Honda XL 600 Трансальп
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 2611
Репутация: 30
Статус:
| Да, езда под дождем тот еще экстрим.. Удалось вот испытать незадолго до отпуска...
Ведь мы же никогда не бываем грустными;) +7 960 28 68 148
|
|
| |
ERRA | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:39:26 | Сообщение # 3 |
Мотоцикл:
Группа: Удаленные
| А мне вот понравилось в субботу после Крепости Первый раз в жизни проехала под дождем
|
|
| |
Spider | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:43:27 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Мотоцикл: Honda XL 600 Трансальп
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 2611
Репутация: 30
Статус:
| ERRA, Видимо удачно проехала.. ПОтому что меня дождь залил в городе... Посреди проспекта.. в потоке машин... Пришлось работать одной рукой как дворником по визору. Ибо открыть возможности не было - так лупило, что слепило в момент... И кое как управляться второй... Нафиг такой экстрим;)
Ведь мы же никогда не бываем грустными;) +7 960 28 68 148
|
|
| |
ERRA | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:45:08 | Сообщение # 5 |
Мотоцикл:
Группа: Удаленные
| Quote (Spider) Нафиг такой экстрим;) ну с точки зрения безопасности - это безусловно опасно :)... Просто я на катание под дождем посмотрела в оптмистическом ракурсе глазами романтика )))
|
|
| |
Spider | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:49:35 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Мотоцикл: Honda XL 600 Трансальп
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 2611
Репутация: 30
Статус:
| ERRA, Чудо ты, блин!!!:)
Ведь мы же никогда не бываем грустными;) +7 960 28 68 148
|
|
| |
Палыч | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:52:00 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
| Quote (Spider) ERRA, Чудо ты, блин!!!:) Фигасе.... ERRA и Блин это один человек? Фигасе.... Безабид.
|
|
| |
ERRA | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:54:01 | Сообщение # 8 |
Мотоцикл:
Группа: Удаленные
| Quote (Палыч) ERRA и Блин это один человек? "блин" написано с маленькой буковки
|
|
| |
Spider | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:54:11 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Мотоцикл: Honda XL 600 Трансальп
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 2611
Репутация: 30
Статус:
| Палыч, Ай, ладно те придираться к словам!:)
Ведь мы же никогда не бываем грустными;) +7 960 28 68 148
|
|
| |
ERROR | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:54:13 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Мотоцикл: Honda CBR 600RR
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 178
Репутация: 8
Статус:
| Quote (Палыч) Понятно, что при условии наличия подогрева рукояток, обтекателя и встроенного в перчатки электроподогрева картина была бы совсем иной. Вот млин, буржуи.... У нас кто-нибудь ездит с такими прибамбасами??? Хыыы! А в целом статья полезная. Сам катался в дождь - больше не хочу! Кроме того, народ смотрел на меня как на придурка. Я полагаю всем знакомо - останавливаешься ты на светофоре, а вода попавшая на горячий радиатор, густыми клубами пара окутывает и тебя и мотоцикл... Народ смотрит на это дело и думает - них*я себе поломочка!!!
Лучше полгода свободно летать, чем весь год ползать! 8-909-590-24-00 Дмитрий http://vkontakte.ru/profile.php?70761
|
|
| |
Палыч | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:57:50 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
| Quote (ERROR) Вот млин, буржуи.... У нас кто-нибудь ездит с такими прибамбасами??? Хыыы! Абырвалг вроде ездит
|
|
| |
Бритвочка | Дата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:59:46 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Мотоцикл: 954 fireblade
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 2537
Репутация: 17
Статус:
| ERROR, не так мало людей между прочим ставит подогрев ручек
БРИТВА. ЕЩЁ ВОПРОСЫ?
|
|
| |
ERROR | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 00:26:05 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Мотоцикл: Honda CBR 600RR
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 178
Репутация: 8
Статус:
| Ну я, видимо, не ездил ещё на таких скоростях - чтоб перчи льдом покрывались... А что, идея не плоха, по чём обойдётся???
Лучше полгода свободно летать, чем весь год ползать! 8-909-590-24-00 Дмитрий http://vkontakte.ru/profile.php?70761
|
|
| |
Бритвочка | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 00:30:19 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Мотоцикл: 954 fireblade
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 2537
Репутация: 17
Статус:
| я сама не ставила, надо у народа поспрашивать. в сентябре-октябре оч нужная весчь
БРИТВА. ЕЩЁ ВОПРОСЫ?
|
|
| |
Veter_ok777 | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 02:18:28 | Сообщение # 15 |
Подполковник
Мотоцикл: Suzuki Intruder VL 1500 LC
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 429
Репутация: 11
Статус:
| Я попал в ураган.... Как безумный радовался маааааленькой литровой бутылочке виски дома.... Но что-то в этом есть.... что такое, шо уууууух!!!!))))
Не так страшен буддийский танк, как его просветленный экипаж))) http://vkontakte.ru/id734866 +7 905 283 7091
|
|
| |
Fighter_and_WEBCat | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 12:28:56 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Мотоцикл: Honda FireBlade CBR 929
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1855
Репутация: 27
Статус:
| Quote (Spider) Пришлось работать одной рукой как дворником по визору. Таня, +1
Свист ветра, рев мотора, байк, дорога... Ты быстро мчишься, наслаждаясь его мощью. Не отжигай на полную - притормози немного, Ведь я молюсь за вас обоих днём и ночью... Дима 8 921 552 89 23
|
|
| |
LocDog | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 12:36:11 | Сообщение # 17 |
Мотоцикл:
Группа: Удаленные
| Вчера по кольцевой ехал 80, дождь начался, спереди 1 машиновоз, вторая фура с прицепом...позади них вообще нифига не видно....махал рукой по стеклу как "дворник" ....чик чик чик туда сюда )))) думаю со стороны было забавно..
|
|
| |
BETEP | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 12:40:15 | Сообщение # 18 |
Подполковник
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Drag Star Custom
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 418
Репутация: 18
Статус:
| Незнаю, понимаю конечно что бред, попал позавчера под самую жесть (уверен, многие видели и молнию, и тьму, слышали гром и видели что творилось на дороге). Я ехал 30 км/ч - и блин, мне понравилось, да, дома отпивался водкой, но те эмоции - того стоили.
Мою злость, надо заслужить. Моя сила и свобода - в моей доброте. За любой кипишь, кроме молчания. http://www.motobratan.ru/ 7 952 2254047
|
|
| |
LocDog | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 12:43:38 | Сообщение # 19 |
Мотоцикл:
Группа: Удаленные
| Quote (BETEP) дома отпивался водкой, но те эмоции - того стоили. а я не пью, чем мне упиваться?:( ой отпиваться...
|
|
| |
BETEP | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 12:47:11 | Сообщение # 20 |
Подполковник
Мотоцикл: Yamaha XVS 1100 Drag Star Custom
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 418
Репутация: 18
Статус:
| Quote (LocDog) а я не пью, чем мне упиваться?:( ой отпиваться... happy Тебе в ванну горячую лезть, и чаем с медом:)
Мою злость, надо заслужить. Моя сила и свобода - в моей доброте. За любой кипишь, кроме молчания. http://www.motobratan.ru/ 7 952 2254047
|
|
| |
Питерский | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 15:31:40 | Сообщение # 21 |
Подполковник
Мотоцикл: Honda VT750
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 226
Репутация: 6
Статус:
| LocDog, Не ползай за фурой в дождь! 1. От нее больше водяной хвост, чаще руками будешь мохать. А это не безопасно,т.к. дороги ты не видишь. 2. Водитель фуры тебя не видет( чаще всего народ едет ровно по центру) 3. Фура в дождь остановится быстрее чем ты.
911-228-14-18
|
|
| |
Ксюген | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 15:41:54 | Сообщение # 22 |
Ксюген
Мотоцикл: Honda CB 1000SF
Группа: Администраторы
Сообщений: 3989
Репутация: 13
Статус:
| После дикого пляжа помните попали в дождь???Я после этого(хотя и небольшого) дождика мог трусы выжимать!Да и холодно как-то...
Тише едешь-хрен приедешь! +7-921-3344076 Александр
|
|
| |
Кока_Лола | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 17:45:04 | Сообщение # 23 |
Генерал-майор
Мотоцикл: кавасака
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1133
Репутация: 7
Статус:
| Quote (Ognuxugen) после этого(хотя и небольшого) дождика мог трусы выжимать Испугался дождика?
Не дай нам Боги забыть как прекрасно на воле, не дай нам Боги забыть как держаться за меч
|
|
| |
ERROR | Дата: Среда, 16 Июл 2008, 23:03:32 | Сообщение # 24 |
Подполковник
Мотоцикл: Honda CBR 600RR
Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 178
Репутация: 8
Статус:
| Quote (Veter_ok777) Как безумный радовался маааааленькой литровой бутылочке виски дома.... Точно!!! Универсальный подогрев всего тела...
Лучше полгода свободно летать, чем весь год ползать! 8-909-590-24-00 Дмитрий http://vkontakte.ru/profile.php?70761
|
|
| |
Кеша | Дата: Среда, 15 Дек 2010, 18:14:19 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Мотоцикл: урал 8.103 ява 360 в планах shadow
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус:
| Этим летом ехал на своем урале с приморска в питер в ночь (120км) и уже на подъезде к городу пошол небольшой дождь. когда я увидел впереди светофор скорось было порядка 120 км/ч я со спокойной душой нажимаю на оба тормаза и понимаю что мотоцикл никак не реагирует, первой моей мыслью было торможение движком что собственно я и сделал в этот момент под колесо попала разделительная разметка и колесо ушло в юз оттормозиться невышло и светофор я пролетел на приличной скорости между машин чуть не сбив им зеркала.
Удачит на дорогах всем единомышленникам. 89217733424
|
|
| |
|
|