Итак, начитавшись отчетов, вы решились съездить на трэк попробовать свои силы. С чего стоит начать? Начать стоит с брони и оплаты трэк дней. Происходит это так: регистрируешься на сайте у организаторов, оставляешь заявку, ждешь подтверждения по и-мейлу, оплачиваешь. Все просто. Крайний срок как правило 2 недели до мероприятия. Вот список наиболее известных трэк-операторов и их сайтов: www.prospeed.de www.jura-racing.de www.dinven.com www.rts-racing.at www.speer-racing.com www.actionbike.de www.bike-promotion.de С выделенными жирно - Саня ra катался и имеет положительные впечатления, с выделенными курсивом - общался и сложилось положительное мнение, обычным текстом - резервировал, но не поехал. Далее, на мой взгляд, есть 2 основных момента, от которых нужно плясать в выборе бюджета и стратегии поездки: 1) Определитесь с компанией. Едите в одиночку или с кем-то. Настоятельно рекомендую ехать с опытным товарищем, который сможет уберечь вас от глупых ошибок. Где-то подсказать, где-то помочь, где-то остановить . Лучше всего, стартовать вместе из Беларуси, но если все сложилось так, что отсюда ехать не с кем, накрайняк можно договориться предварительно и примкнуть к русскоязычным ребятам на месте. Какую-никакую помощь и консультацию получите. Но в этом случае, готовьте деньги на инструктора и летите-ка лучше самолетом или берите с собой друга за компанию, неизвестно что может случиться на трэке, и сможете ли вы добраться домой самостоятельно. 2) Определитесь, что вы хотите получить от этой поездки, и на какой бюджет вы рассчитываете. Варианта по сути два. Первый: вы хотите просто окунуться в эту атмосферу, попробовать, что такое мотогонки, при минимальном бюджете. Второй: вы уже решили по-настоящему заняться этой темой и от поездки ждете уже некоторых результатов. Рассмотрим эти 2 варианта подробнее: а) бюджетно - едем с товарищем на машине, мотоциклы тащим на лафете. Дорога делится с товарищем, прикинуть можно самостоятельно (посчитайте расстояние до трэка, ваш расход, приплюсуйте зеленые карты, дорожные карты, перекусоны и ночлеги, если надо). Для ориентации забейте 200 евро. Необходимо купить трэковую резину. Это залог вашей безопасности. Лучше всего новую, этого сезона, не экономьте на своем здоровье и целостности вашего мотоцикла. Комплект будет стоить порядка 300 евро. Зеркала, пассажирские подножки и номер скручиваются. Мотоцикл остается в стоковом обвесе. Грелки и стенды можно попробовать взять у коллег. Оплачиваются трэк-дни, в среднем цены одинаковые на всех трэках 100-150 евро/день. Проживание и питание. На этом можно съэкономить, живя на трэке (в палатке или машине) и там же готовя еду (есть розетки, и электроплитки никто не отменял). Либо более дорогой, но и более комфортный вариант – прицепы-дачи (караваны), в которых есть газовые плиты. Это все равно будет дешевле проживания в отеле. Прикинуть можно так: стоимость продуктов на вас на несколько дней + проживание бесплатно, если в палатке, или 20 евро/день, если напополам с товарищем в караване. Для ориентации забейте 100-150 евро на три дня. Общий бюджет составит (1050 евро): 400 евро - 3 трэкдня 200 евро - дорога со всеми расходами 300 евро - трэковая резина 100 евро - проживание+питание 50 евро - топливо для моца б) небюджетно К уже перечисленным пунктам нужно добавить следующее: Добираться можно также на машине, либо лететь самолетом, а мотоцикл для доставки отдавать россиянам/литовцам/украинцам. Стоимость доставки до трэка порядка 300 евро, если это Польша, Чехия, Венгрия или 1300 евро, если Испания. Если нужен результат, надо брать инструктора, лучше русскоязычного. Русский стоит порядка 600 евро на 3 дня (но вы будете не его единственный ученик), или 70 евро/день какой-нибудь немец. Мотоцикл лучше ставить в боксе, а не на открытой площадке, аренда бокса 150 евро/день. Если разбить на всех, будет порядка 50 евро. Чтобы можно было жечь и прогрессировать, лучше купить гоночный пластик и поставить его вместо стандартного – порядка 400 евро. Лучше купить свои грелки (300 евро) и стенды (50 евро задний, 80 передний). Если питаться в кафе, уходить будет около 40-50 евро в день, если это Чехия, дешевле если Польша. Отель в Чехии стоил, например, 40 евро за двухместный номер в низкий сезон и под 70-100 в высокий. Общий бюджет составит (2700 евро): 400 евро - 3 трэкдня 600 евро - инструктор 400 евро - гоночный обвес 450 евро - (грелки + стенды) 200 евро - дорога со всеми расходами 300 евро - трэковая резина 250 евро - проживание (в караване) + питание (в кафе) 50 евро - топливо для моца 50 евро - аренда бокса Это конечно усредненный бюджет, добавлять/отнимать можно еще многое. Есть некоторые специфические вещи, о необходимости которых даже не подозреваешь, но которые нужно взять с собой: 1) раскладной стул, посидеть между сессиями 2) удлинитель/тройник чтобы подключить грелки 3) вешалку, чтобы повесить костюм 4) фен, если жить на трэке, осенью уже холодно, и по утрам после душа ходил с мокрой головой 5) если нет бокса, шатер 6) мотоциклетный дождевик Далее ехать нужно минимум на 3 дня, а лучше на 5. Только на третий день прикатываешься к трэку, привыкаешь к скорости, автоматизируются движения. Ехать лучше на будние дни, на выходные (пт, сб, вс) количество мотоциклов утраивается. Желательно подготовить мотоцикл к трэку еще в Беларуси (поставить гоночный обвес и трэковые шины), соответственно эти вещи нужно купить заранее. Либо если руки не кривые, приезжать на трэк на день раньше, там покупать резину и обвес и за день все самостоятельно ставить. Но это справедливо только для Брно, например, в Польше говорят, так все просто не купишь. В общем, лучше ехать туда полностью готовым, незачем лишний раз рисковать. P.S. Статья подготовлена по материалам собственного опыта и комментариям членов клуба Lis'Dim и ra
Источник: http://motorace.by/articles/race/18.html |