Суббота, 30 Ноя 2024, 19:04:22
[RSS] [twitter]



[Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · twitter]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ксюген  
Система комбинированного торможения
ПалычДата: Вторник, 15 Июл 2008, 23:28:24 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
Система комбинированного торможения

Некоторые не понимают, для чего вообще нужны такие системы, а кое-кто даже склонен думать, что они небезопасны. Находятся и такие, кто намеренно отключает (или были бы рады отключить) эту систему и подключают оба передних суппорта на рычаг переднего тормоза, а задний суппорт отдельно на педаль.

Следует понимать, что они делают это вовсе не для того, чтобы увеличить тормозную силу на переднем колесе, а с целью иметь возможность полностью исключить торможение передним колесом при определенных условиях. Другими словами, они предпочитают иметь возможность пользоваться тормозами селективно, то есть только задним или только передним. А всё из-за опасения, что на скользком дорожном покрытии при комбинированном торможении якобы сильно увеличивается вероятность блокировки переднего колеса и, как следствие, вероятность завалить мотоцикл.

Это нормальная реакция людей, не имеюших опыта эксплуатации мотоциклов с подобными системами. Однако я считаю, что такие опасения несколько преувеличены.

Давайте вначале разберемся с одной важнейшей аксиомой, чтобы можно было легче уяснить суть вопроса. Ситуаций, в которых резкое и агрессивное торможение ЗАДНИМ КОЛЕСОМ было бы оправданным, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Педаль заднего тормоза - самый опасный орган управления на мотоцикле из-за того, что слишком незаметной бывает грань между его оправданным применением и злоупотреблением и нужно обладать достаточно хорошими навыками для того, чтобы не перейти эту грань.

При резком торможении масса переносится вперед и сильно загружает переднее колесо; одновременно с этим заднее колесо разгружается. Это значит, что при такой развесовке для блокировки заднего колеса потребуется значительно меньшее усилие. Рассмотрим такой пример: при резком торможении 70% веса мотоцикла приходится на переднее колесо и лишь 30% - на заднее. При полной массе мотоцикла 450 кг (с водителем) потребуется усилие порядка 150 кг для того, чтобы сорвать заднее колесо в занос.

Система комбинированного торможения (по крайней мере та, которая установлена на GoldWing'е) настроена таким образом, что при усилии 150 кг на заднем суппорте на один из передних передается усилие порядка 90-115 кг. (Разница в усилии достигается за счет поршней разных диаметров - поршень переднего суппорта, работающего в системе комбинированного торможения, меньше любого другого поршня, включая поршни главных тормозных цилиндров). Ввиду того, что в нашем примере нагрузка на переднее колесо составляет порядка 300 кг, становится ясно, что блокировка переднего колеса при работе настроенной производителем системы комбинированного торможения невозможна. С другой стороны, если в описываемом нами случае ты вовсе забыл о рычаге переднего тормоза, тормозная сила на оба колеса составит менее 365 кг (сумма 150 + никак не более 115), и этого может оказаться недостаточно для перераспределения веса с соотношением 70% на переднем и 30% на заднем колесе. Иначе говоря, для действительно "резкого торможения" тебе так или иначе придется воспользоваться еще и рычагом переднего тормоза.

Подведем итог. Торможение провоцирует перенос части массы мотоцикла на переднее колесо. Если, применив систему комбинированного торможения, установленную на твоем мотоцикле, ты не заблокировал заднее колесо, то и блокировка переднего невозможна. НО: только до тех пор, пока ты адекватно регулируешь тормозную силу на переднем колесе рычагом переднего тормоза. Поэтому очевидно, что если при этом у тебя заблокировалось переднее колесо, то ты добился этого исключительно невнимательным применением рычага переднего тормоза, и система комбинированного торможения тут ни при чем.

Если ты согласен с утверждением, что не может быть ситуаций, в которых было бы оправдано резкое и агрессивное торможение задним колесом, то в свете использования такой системы вероятность более резкой остановки без блокировки колес увеличивается. Поэтому система комбинированного торможения рассматривается мной как дополнительная полезная опция, цель которой - сохранение управляемости мотоцикла при резком торможении и, как следствие, повышение безопасности. Принцип работы системы не зависит от состояния дорожного покрытия, так как соотношение диаметров рабочих тормозных поршней на суппортах остается неизменным, поэтому и на влажном покрытии все предыдущие утверждения остаются истинными.

А что будет, если в системе комбинированного торможения заменить передний суппорт на более мощный? Вполне возможно, что тогда тебе удастся заблокировать переднее колесо. Это, по всей видимости, в основном и волнует неопытных владельцев мотоциклов, оснащенных подобными устройствами.

Я полагаю, что все мотоциклисты как никто другой знают, что в повороте надо забыть о резком торможении и перед тем, как надавить что есть сил на тормоза, необходимо спрямить траекторию движения и привести мотоцикл в вертикальное положение. Ну а если это так, то к каким последствиям приведет блокировка переднего колеса при соблюдении этих основополагающих требований? К прямолинейному скольжению, которое можно остановить, приотпустив рычаг переднего тормоза!

А все потому, что ВРАЩАЮЩЕЕСЯ заднее колесо в этот момент обеспечивает равновесие большей части массы твоего мотоцикла за счет гироскопического эффекта - оно-то пока НЕ заблокировано и аппарат движется прямолинейно! В такой ситуации маловероятно, что мотоцикл мгновенно завалится набок, как в случае, если бы ты двигался с наклоном в повороте. Другими словами, у тебя вполне найдется время на то, чтобы почувствовать блокировку передка и немного отпустить рычаг.

Из опыта известно, что как только мотоциклисты понимают необходимость аккуратного использования заднего тормоза, им становится легче понять сущность и принципы работы системы комбинированного торможения, и фактически в итоге им становится легче управлять такими мотоциклами - еще и потому, что такая система действительно обеспечивает немного большую тормозную силу при прочих равных условиях.

Но есть и исключения из правил. Например, при движении с малой скоростью по скользким или неровным и неоднородным покрытиям (парковка, присыпанная мелким гравием) одновременное использование переднего тормоза и системы комбинированного торможения может привести к приложению чрезмерного совместного тормозного усилия на переднее колесо и к его блокировке. Поэтому если речь не идет о "резком торможении", надо иметь в виду, что при штатном торможении для эффективного сопротивления блокировке массы, переместившейся на переднее колесо, может оказаться недостаточно. В таком случае переднее колесо будет склонно к блокированию.

Если в такой ситуации ты движешься прямолинейно, выход из положения такой же: адекватно ослабить давление на рычаг переднего тормоза, как и на высокой скорости. Но только если движение прямолинейно! Ведь неудивительно, что именно в зоне парковки мы совершаем наибольшее количество разворотов, и если переднее колесо заблокируется в момент движения по дуге, ты неизбежно завалишь мотоцикл.

Ну так как, нужно ли разъединять тормозные магистрали в системе комбинированного торможения и запараллеливать два передних суппорта? НЕТ! Если все-таки чего-то опасаешься, то чтобы привыкнуть, избегай использования рычага переднего тормоза. В этом случае, как мы уже доказали выше, вероятность блокировки переднего колеса нулевая - сначала ты сорвешь в юз заднее колесо.

И напоследок еще одна интересная фишка: как добиться торможения ТОЛЬКО задним колесом с установленной на мотоцикле системой комбинированного торможения? Ответ прост: торможение двигателем, а не педалью!

 
ERRORДата: Среда, 16 Июл 2008, 00:03:08 | Сообщение # 2
Подполковник
Мотоцикл: Honda CBR 600RR

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 178
Репутация: 8
Статус:
Quote (Палыч)
И напоследок еще одна интересная фишка: как добиться торможения ТОЛЬКО задним колесом с установленной на мотоцикле системой комбинированного торможения? Ответ прост: торможение двигателем, а не педалью!

Кстати, торможение двигателем на мотоцикле, в разы эффективней, чем на автомобиле... Ещё из статистики - мотоциклисты частенько даже забывают про задний тормоз, используя только передний.


Лучше полгода свободно летать, чем весь год ползать!

8-909-590-24-00 Дмитрий
http://vkontakte.ru/profile.php?70761

 
БритвочкаДата: Среда, 16 Июл 2008, 00:16:20 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Мотоцикл: 954 fireblade

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 2537
Репутация: 17
Статус:
а меня оч напрягает торможение двигателем на моте... неприятное ощущение

БРИТВА. ЕЩЁ ВОПРОСЫ?
 
ERRORДата: Среда, 16 Июл 2008, 00:22:54 | Сообщение # 4
Подполковник
Мотоцикл: Honda CBR 600RR

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 178
Репутация: 8
Статус:
Quote (Бритвочка)
а меня оч напрягает торможение двигателем на моте... неприятное ощущение

Согласен, ощущения совершенно разные... Но я, в последнее время, все чаще использую именно торможение двигателем. Даже привык biggrin


Лучше полгода свободно летать, чем весь год ползать!

8-909-590-24-00 Дмитрий
http://vkontakte.ru/profile.php?70761

 
daggestДата: Воскресенье, 20 Июл 2008, 23:43:09 | Сообщение # 5
Подполковник
Мотоцикл: хонда св 1. ИЖ-Ю5, ИЖ-Ю3

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус:
А мне двигателем очень в кайф тормозит , обожаю ))))))))))) cool biggrin


Не ездите быстрей , чем летает ваш ангел хранитель
 
АбырвалгДата: Понедельник, 21 Июл 2008, 05:19:50 | Сообщение # 6
Подполковник
Мотоцикл: Honda Gold Wing

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 100
Репутация: 6
Статус:
Палыч,

А вот мне интересно: ты вообще когда-нибудь ездил на мотоцикле??? Не на Ижах-Явах, а на мтотоциклах...?
Просто если ты не чувствуешь свой мото ( как себя, как свою жизнь, которую он везёт ), то все эти левые инструкции по бую...Всё это параша и отстой!!! Каждый мото ( даже одной модели и марки ) индивидуален...И ведёт себя индивидуально.
К примеру у меня машина ( простите уж, на мото-то форуме ) "умеет" подстраиваться под стиль вождения водителя...( умная, сцуко ), да и мото...У меня вторая Голда, но она иная...отличная от первой... Если не чувствовать мотоцикл - ты труп! Ты умрёшь! Потому что он не прощает...Ты же не спишь с женщиной по инструкции? Ты же "любишь" её относительно её реакций, чувств и желаний...А инструкции - в задницу!

И киньте в меня камень, если я не прав...А если ещё тот камень и обоснуете - я пойду и сожгу свой мото.

 
S@mbukaДата: Понедельник, 21 Июл 2008, 11:23:31 | Сообщение # 7
S@mbuka

















Генерал-майор
Мотоцикл: Suzuki SV650

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1674
Репутация: 11
Статус:
Quote (Абырвалг)
А инструкции - в задницу!

Абырвалг, в общем я с тобой согласен, но перед тем как сесть на мотоцикл или машину (или в постель с женщиной) не лишне и инструкции почитать, чтобы представлять что и как работает. А уж потом практика smile
 
phantomДата: Вторник, 22 Июл 2008, 01:52:08 | Сообщение # 8
Подполковник
Мотоцикл: Honda CB750 SF

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 238
Репутация: 3
Статус:
Quote (Абырвалг)
Ты же "любишь" её относительно её реакций, чувств и желаний...А инструкции - в задницу!

Ты любишь инструкции в задницу? Хм, месье гурман! smile
Палыч, Кончай всякую муть постить... Ты хоть на мотоцикле покатайся сначала, потом хоть как-то будешь оценивать то, что ты постишь.


м.т. 927-67-07, Николай
 
ПалычДата: Вторник, 22 Июл 2008, 09:55:44 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
phantom, Николай. Не учите меня жить. Дох@я воспитателей развелось. Без тебя разберусь что мне постить, а что нет. У меня помимо юридического образования есть и техническое. Понимаю о чём говорю. Если не нравится, не читай, в чём проблема? Захотелось очередной срач развести?
 
phantomДата: Вторник, 22 Июл 2008, 12:35:28 | Сообщение # 10
Подполковник
Мотоцикл: Honda CB750 SF

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 238
Репутация: 3
Статус:
Quote (Палыч)
Николай. Не учите меня жить.

Почему? Мне это очень даже запросто. Причем бесплатно.

Quote (Палыч)
Без тебя разберусь что мне постить, а что нет.

Может тебе отдельный топик завести? "Бред от Палыча", кто хочет пусть читает... Ы?

Quote (Палыч)
У меня помимо юридического образования есть и техническое.

Молодец. Знаешь где полочка? Пирожок сам возьмешь?

Quote (Палыч)
Понимаю о чём говорю.

Иметь некое (причем сомнительное) образование, и понимать о чем ты говоришь - абсолютно две разные вещи. От тебя много шума, мало толку - это мое имхо. Извини, но я так думаю. Ничего личного.


м.т. 927-67-07, Николай
 
ПалычДата: Вторник, 22 Июл 2008, 12:47:18 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
phantom, Николай, я Вам ещё раз повторю, если не интересно, не читайте. Может кому-то другому интересно будет и человек извлечёт определённую пользу. Или Вы за всех Всё решили? И ещё раз убедительная просьба. Не надо мне хамить.
 
MBlinДата: Вторник, 22 Июл 2008, 13:05:12 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Мотоцикл: Мечтаю о Голде

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1840
Репутация: 30
Статус:
phantom, Палыч, вы как в детсаде сейчас... плюетесь уже, до драки один толчок остался. ПРЕКРАЩАЙТЕ.

Коль, ты провоцируешь Игоря постоянно. Зачем?


Никому не отсыпаю. БИЗАБИТ

Сообщение отредактировал MBlin - Вторник, 22 Июл 2008, 13:26:14
 
ПалычДата: Вторник, 22 Июл 2008, 13:39:06 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
MBlin, Миша ты прав. Последую собственному совету не обращать внимания на сверхмегасуперневероятноопытныхматациклистаф-провокаторов с лучшимвмиреснихуянесомнительнымобразованием. cool

Сообщение отредактировал Палыч - Вторник, 22 Июл 2008, 13:40:50
 
AngerДата: Вторник, 22 Июл 2008, 14:01:41 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Мотоцикл: Honda GL1200 GoldWing

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1378
Репутация: 21
Статус:
MBlin, +1 Заканчивайте ребят!

Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно...

+7921-566-6-567 Антон

КАЗАНОВА .Я

 
ERRAДата: Вторник, 22 Июл 2008, 14:03:51 | Сообщение # 15
ERRA

















Мотоцикл:

Группа: Удаленные





Quote (Anger)
MBlin, +1 Заканчивайте ребят!

не зря тема называется Система комбинированного торможения... Особенно последнее слово уместно smile Не обижаться, я пошутила - просто действиетельно забавно lol lol lol
 
phantomДата: Вторник, 22 Июл 2008, 14:31:59 | Сообщение # 16
Подполковник
Мотоцикл: Honda CB750 SF

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 238
Репутация: 3
Статус:
Quote (MBlin)
Коль, ты провоцируешь Игоря постоянно. Зачем?

"Зачем" - это вопрос философский. smile Короче, проехали. Посыпаю голову пеплом, я был не прав.


м.т. 927-67-07, Николай
 
ПалычДата: Вторник, 22 Июл 2008, 16:06:34 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Мотоцикл: F4i (продан)

Группа: Жильцы "МотоКлана"
Сообщений: 1435
Репутация: 8
Статус:
Quote (phantom)
я был не прав.

слова не мальчика, но мужа. Подписываюсь под словами: я был не прав. Николас! Безабид! biggrin

Сообщение отредактировал Палыч - Вторник, 22 Июл 2008, 16:07:13
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: