Водители, радуйтесь! Что изменилось в работе инспекторов ГИБДД с появлением регламента:
1. Водитель имеет право игнорировать требование сотрудника ГИБДД остановиться, если инспектор находится вне поста ДПС.
2. Водитель может отказать инспектору в проведении досмотра, если у инспектора отсутствует ориентировка на машину.
3. В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта.
4. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения.
5. Если у водителя есть сомнения в правомерности действий инспектора, водитель имеет право позвонить по номеру, который ему обязан дать инспектор. По телефону водитель может проконсультироваться у начальства инспектора или поговорить с дежурным. Время беседы не должно превышать 5 минут.
6. На любое требование, обращенное к водителю, куда–либо проследовать инспектор обязан составить протокол. Если протокол не предъявлен, водитель может не выполнять требование.
7. Регламент обязывает: если водитель успел вернуться к эвакуироваемому автомобилю до того, как эвакуатор начал движение, автомобиль ему должны вернуть. Фактически это приказ инспектору находиться на месте, пока эвакуатор не начал движение, и при появлении водителя вернуть ему автомобиль немедленно.
взято отсюда