Выдержки из отчёта Центра Безопасности Движения Университета Южная Калифорния. Лос-Анжелес, Калифорния, 1981 г. ------------------------------------- 1. Приблизительно 34 мотоаварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским. 2. Приблизительно 14 мотоаварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие. 3. Менее 3% мотоаварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек. 4. Ошибка водителя – причина 23 мотоаварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки – соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс. 5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) – причины 2% аварий, животные – причины 1% аварий. 6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев – игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд. 7. Основная причина мотоаварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно. 8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотоаварий. Типичная конфигурация аварии – внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом. 9. Самое вероятное место мотоаварии – перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора. 10. Погода – не причина 98% мотоаварий 11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута. 12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля – причина почти половины мотоаварий. 13. Видимость мотоцикла – критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включёных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки. 14. После мотоаварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара. 15. Средняя предаварийная скорость – 45 км.ч. Средняя аварийная скорость – 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч. 16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45градусов от взгляда "прямо" 17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла 18. Неисправности мотоцикла – редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла. 19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий. 20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство – это профессионалы в различных областях и бизнесмены. 21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии. 22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм. 23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет. 24. Недостаток внимания к задачам вождения – частая причина аварий. 25. Алкоголь присутствова почти в половине смертельных случаев. 26. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём. 27. Типичная ситуация при мотоаварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий. 28. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию. 29. Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом. 30. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше. 31. Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего видет фронтальную поверхность мотоцикла. 32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аврии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные. 33. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны. 34. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях. 35. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях – 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые. 36. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра. 37. Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени. 38. Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений. 39. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости. 40. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя. 41. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации. 42. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии. 43. Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках. 44. Наиболее тяжелые травмы в мотоавариях – травмы головы и груди. 45. Шлем – единственное, что может спасти голову. 46. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аврийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии. 47. Водители и пассажиры в щлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм. 48. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица. 49. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи. 50. 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них:26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию. 51. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
Источник: http://www.moto.ru/ |