Если обобщить “советы бывалых” и мой собственный опыт, существуют общие правила, которые необходимы при любом способе хранения вашего мотоцикла. Начнем с них. ОБЩИЕ ПРАВИЛА. Чистоту любят все, в том числе и мотоциклы. Особенно важно помыть мотоцикл перед консервацией. Залейте полный бак и закройте краник бензобака. О бензобаке до весны можно забыть. Аккумулятор раз в месяц необходимо подзаряжать малым током, предварительно проверит плотность (читай инструкцию по обслуживанию). Не забудь очистить цепь специальным составом и смазать соответствующей смазкой. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости – замените её. Иначе, в случае её замерзания, последствия будут катастрофические: может выйти из строя система охлаждения. Проверьте плотность электролита в АКБ. Не секрет, что если она слабая, то аккумулятор при минусовой температуре может лопнуть. Причем при -100С может и не лопнуть, а при -120С – легко. Поменять масло и фильтр стоит весной. Я не знаю ни одного мотоциклиста, который менял бы масло перед зимним хранением – все равно окислится, и надо будет залить новое, так зачем выбрасывать деньги? Неплохо вывесить колёса и натереть их специальным раствором. Весной они не будут сухими и потрескавшимися. Чтобы было совсем уж хорошо, хромированные детали покройте специальным составом по хрому, а окрашенные поверхности натрите полиролью. О дополнительных процедурах для вашего байка вы можете узнать из брошюр многочисленных производителей масла и химии. Их продукция позволит вам сохранить мотоцикл в первозданном виде, расставшись с не слишком большим количеством дензнаков. И прикройте вашего боевого друга чехлом от пыли, надеюсь, он у вас имеется. Это общие правила консервации мотоциклов. Теперь – подробности. ХОЛОДНАЯ ЗИМОВКА. Холодная стоянка – это либо открытая парковка, либо ваш любимый неотапливаемый гараж. Помимо общих правил консервации, для такой зимовки вам понадобится вся линейка консервационной химии. Плюс ко всему, в свечные гнезда неплохо капнуть масла – это убережет их от возможной коррозии; главное – не забыть весной насухо их протереть. Если же вы проигнорируете этот момент, то весной будете сильно огорчены, увидев ржавчину в тех местах, о которых даже и не догадывались – у нас все-таки Питер, а не Средняя Азия. Плюс такой стоянки – лёгкий доступ к своему стальному коню, вот, пожалуй, и все. Но, к сожалению, этот доступ легок не только для вас. Не секрет, что именно из гаражей “уводится” больше всего мотоциклов, так что у вас есть большой шанс оказаться в отрядах весеннего розыска своих стальных коней. Помимо этого, ни по одному из пунктов по консервации и хранению мотоцикла сэкономить особенно не удастся. ТЕПЛО – ДРУГ БАЙКА Существует три варианта “теплого” хранения мотоцикла. Это отапливаемый гараж или стоянка, либо квартира мотоциклиста, где стальной конь зимой занимает добрую половину жилой площади – у каждого свои возможности. Вариант хранения мотоцикла в тепле наиболее дешевый и практически не требует консервации. Вся подготовка минимизируется и сводится к выполнению первых четырех пунктов общих правил. Если у вас нет проблем с деньгами или вы очень заняты делами – добро пожаловать на теплую стоянку с обслуживанием. Загоняйте туда свои мотоциклы, и весь комплекс работ производят квалифицированные специалисты, вплоть до тюнинга или ТО – было бы желание. Весной получаете свой байк в полной боевой готовности и ни о чём не думаете. И, НАКОНЕЦ, СОВЕТ НОВИЧКАМ: как показывает статистика, большой процент поломок в мотоцикле совершают сами владельцы. К сожалению, знать теорию недостаточно для того, чтобы заниматься практикой. Будьте осторожны! Если не уверены – спросите у бывалых.
|