До Венгрии и обратно за 7
дней.
День отъезда - 20 августа 2006
года.
День прибытия - 27 августа 2006
года.
Цель поездки – посетить мотослёт
в Закарпатье, которое проводили “Падонки мира”. Увидеть выступление группы “Kiss”. Выезд в Венгрию на “Love Parad” в город Будапешт.
Посмотреть страну, язык которой я изучал на протяжении пяти лет.
Немного о
себе: мне 25 лет (сейчас 26). На мотоцикле пятый сезон. Не мажор. В июле 2006
года я окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет, учился на
кафедре славянской филологии, изучал: сербохорватский (югославский),
французский, английский, чешский языки. Получил специальность Филолог.
Собственно, мысль о поездке в страну изучаемого языка никогда не покидала меня.
Вот и случилось, что Венгрия, куда я собирался, находится на границе с Сербией
(а там и до Черногории недалеко).
Конечно, можно
было бы поехать на поезде, полететь на самолёте, но это дорого, не интересно,
да и как-то не по-настоящему. А хотелось приключений, романтики, удостовериться
кое в чём, да и, в конце концов, испытать себя.
Вещи я собрал
достаточно быстро. Сложнее было уговорить товарищей по духу: у кого-то работа,
кто-то просто не хочет или боится, кто-то крутит у виска. Друг Алексей Зелёный,
с которым я собирался, отказался по причине поломки Фаера (Honda Fire Blade 929 RR).Кстати, годом ранее, когда мы
собирались поехать на Юг, буквально за два дня до отъезда, он упал с мотоцикла
(перелом бедра, сотрясение мозга, в общем, больничная койка на два месяца. «Но
как красиво и долго он ехал на переднем колесе»,- как же он достал обитателей
палаты НИИ Скорой Помощи). Поправившись, он купил другой Фаер и принялся за
старое…
Выбора не
было, придётся ехать одному. В пятницу (18 августа), я съездил в Финляндию,
открыл Шенгенскую Визу (достаточно пересечь любую границу с Финляндией) и
обратно в Петербург.
Отъезд был
запланирован на воскресенье ранним утром. В итоге, я выехал только лишь в
полдень (очень хорошая девушка очень долго не хотела меня отпускать). Вещи,
которые я взял с собой, отказывались влезать в кофры. Такого поворота событий я
не ожидал. Казалось бы, огромные боковые кофры просто-таки никак не хотели
вмещать в себя: четыре литра масла, масляный фильтр, канистру бензина, объёмом
пять литров, одежду, еду, палатку, надувной матрас, спальный мешок. Сумка на
бак решила эти проблемы.
Всё. Громокот
(Yamaha YZF
600R Thundercat) готов. Выезжаю.
День первый. Воскресенье (20 августа).
Гружёный мотоцикл уверено держит дорогу на
скорости до 180 км/ч. Из-за боковых кофров, которые явно не хотели уживаться с
такой скоростью и ветром, чувствовалось, как переднее колесо отрывалось от
земли.
Двести
километров от города. Первая встреча с сотрудником ДПС. Гаишник спрятался в кустах, в конце
населённого пункта. «Сто двадцать шесть километров в час в населённом пункте.
Превышение». Ба, старый знакомый! Ровно год назад, когда я ездил в Псков, на
закрытие сезона, именно в этом месте он меня уже останавливал. «Виноват. Готов
покаяться. В прошлом году моё раскаяние стоило двести рублей». Улыбка
растеклась по его лицу. Довольные, мы разъехались.
Проехав Псков,
и остановившись в одном из придорожном кафе, меня начали смущать странные
мысли: «А оно тебе надо? Вернись. Поезжай на дачу. Потуси там недельку. Друзьям
скажешь, фотик потерял, придумаешь что-нибудь и всё, прокатит». «Еда какая-то
невкусная, наверное, была»,- подумал я. Действительно, что-то похожее на шашлык
и выглядевшее аппетитно , на вкус напоминало… И люди кавказской национальности
как-то странно посматривали. Всё попал. Руки в ноги, смазка цепи. Еду дальше.
Езда в мотокостюме при двадцати
четырёх градусах выведет из себя кого угодно. Озеро. Живительное озеро.
Искупался. Помылся. Посмотрел на плавающих змей. Свеженький, с новыми силами,
еду дальше.
Населённый
пункт Опочка запомнился мне очень хорошо. Эти ДПСники… Угораздило мне спросить
у них дорогу. Лица (нет, скорее рожи), на которых ухмылка исчезает только во
сне… Предлагали продать мотоцикл (по-хорошему). Называли сумму. Причём
неплохую. Не-а. Предупредили, что зря еду. Могу не вернуться. Да ну их…
Вечер.
Пересёк границу с Беларусью. Поменял деньги. За пять минут я настолько
обогатился, что на душе как-то приятно заиграло. Проехал город Лепель. Темнеет.
Необходимо найти место, где можно поспать. Хотелось рядом с какой-нибудь
речкой. Никаких кемпингов поблизости не было. Вдоль дороги простиралось
огромное поле, спрятанное за лесным массивом, манило меня. На самом деле дождь
начинал усиливаться. Заехав на поле, я понял, что это неподходящее место для
отдыха. Когда я начал разворачиваться, переднее колесо попало в колею и
проехало через неё, попав во вторую колею. Мотоцикл застрял. Переднее колесо в первой колее,
заднее во второй. Я слез с мотоцикла, а он остался стоять (без подножки).
Пытаться вытащить его - бесполезное занятие. Здесь придётся остановиться на
ночлег. Под дождём и при сумерках разбил
палатку. Начал надувать матрас. Тяжко ртом это делать (минут двадцать ушло. Как
хорошо, что бросил курить). Устал. Залез в спальник, мягкий матрас. Шикарно.
Но… Не заснуть. Гроза (в тот день под Петербургом разбился самолёт). Молния
освещает всё, что происходит снаружи. Такое ощущение, что сейчас чья-то тень
покажется за палаткой. Начинаю засыпать. Всю ночь мне мешали шорохи мышей,
сопение каких-то животных. Утром разбудил крестьянин на скрипучем велосипеде.
День второй. Вторник (21
августа).
Такая картина ждала меня утром. Вместо зарядки, в течение
часа я откапывал ножом мотоцикл. «Ох, и тяжкая это работа, тащить из говна
«громокота». Позавтракав (жареной курочкой из Петербурга), я продолжил свой путь.
Отъехав каких-то пять километров я увидел прекрасную речку, на которой можно
было бы заночевать. Чуть-чуть не доехал. Рядом с ней находится дом-музей
Репина. Заехал, посмотрел: неплохой особнячок, пруд, спуск к реке.
Город Гомель
как-то особо не порадовал, да и негативных ощущений не было. Проехав всю
Беларусь, ни разу не платил дорожной милиции. Встречные автомобили вовремя
моргали фарами. Автомобили с российскими номерами приветствовали звуковыми
сигналами. Приятно. К полудню добрался до границы Беларуси и Украины.
Пропустили без очереди. Вещи не досматривали. С глупыми вопросами не цеплялись.
Культурненько так, порадовало.
Украина. Сразу
вопросы, типа: «скока едет, скока стоит и т.д. Куда едешь? Зачем?». Сразу
понимаешь, куда попадаешь… Отъехав пятьдесят километров, появились первые
пожинатели плодов правонарушений. Представьте: широкая дорога (в три полосы в
одну и другую стороны), разделительный участок (ещё в одну полосу), бежит,
ненаглядный, с противоположной стороны дороги. Машет своим прибором. Красавчик.
Я останавливаюсь. «Превысили». Я ему: «Покажи прибор (тот, что скорость
измеряет)». «Если покажу, разговора не состоится». Но я то знаю, что
только-только от заправки отъехал и не успел превышающую скорость набрать, он,
гад, на звук выбежал. Мне смешно от его слов. «Сколько»? «Сорок гривен». «Ты
что, это же 240 рублей. Не, двадцать и я еду дальше». «Согласен». Достаю
бумажник, а у меня там: рубли русские, белорусские, гривны, евро. Он как евро
увидел, аж затрясся весь. «Евро! Евро!», - орать начал. «Не, вот твоя
национальная валюта, и пока».
Киев. Красивый
город с развитой индустрией. Выехал на набережную… Пробки, машин немерено.
Какой-то мотоциклист на спорте, поджидая меня, решил посоревноваться. Пусть он
на спорте, и я с кофрами, но за Петербург… Дали жару по набережной. Душу отвёл.
К вечеру догнал грозу, с
которой уже имел «счастье» познакомиться в Беларуси. Нет, на этот раз буду
ночевать в кемпинге. Нашёл шикарный, дорогой, правда (1200 рублей), но, зато
мотоцикл под присмотром охранников. Всё отделано деревом; имеется кондиционер,
спутниковое телевидение, душ, туалет, фен - всё в номере. Помылся. Выспался.
День
третий. Среда (22 августа).
Из
такого мотеля и уезжать не хочется. Сегодня мне обязательно нужно быть в
Ужгороде. Ехал ещё быстрее. Старался, как можно меньше времени тратить на
заправках. Очень часто останавливался фотографировать лошадей, коз, коров.
Городской, что поделаешь… Очень много упустил редких кадров, с мыслями: «На
обратном пути». Обогнал мотоциклистов из Белой Церкви. Трое на Голдах (Honda GoldWing) 2006 модельного
года выпуска. Откуда? Один на спорте Kawasaki ZX 10R (ездит, как «больной». Яма на яме, а он пуляет что о-го-го.
Вроде украинец даже где-то приложился чуть-чуть) тоже очень свежего года
выпуска. Вот так вот бывшие города России.
Как
ни странно это звучит, но человеку иногда хочется есть. И вот здесь я допустил
промашку. Остановившись перекусить, пошёл сильный ливень. Час времени я
потерял. Зато пообщался с коренными украинцами. Я понял лишь половину того, что
мне говорили. Теоретически, языки славянские, но диалекты, которые они
используют при разговоре, настолько коверкают язык, что он становится
малопонятным для россиянина.
Едем дальше. Опять
догнал грозу. То ли дорога шла, петляя, то ли тучи какие-то неправильные, в
общем, на меня сверху посыпались какие-то булыжники. Град с крупную горошину. В
августе. Причём ехать дальше не было возможным. Дорогу не видно. Автомобили останавливались
на обочине. Спрятаться негде. Какой-то автомобилист предложил мне сесть в
машину. Не хотелось ему пачкать
автомобиль. За пять минут я промок до трусов. Видимо, кто-то сверху посчитал,
что мне очень везёт, если я практически не ездил под дождём. Так вот, за те
десять минут, что продолжался этот хаос, по обочине стекали самые настоящие
реки воды вперемешку с грязью и градом.
Зато
познакомился ещё с одним мотоциклистом. Мы поехали дальше вместе. Как назло
температура воздуха не поднималась выше 20 градусов. Мотокостюм, перчатки и
мотоботы не хотели высыхать. Вечером проехали Львов. Встретились с
Голдвингерами (те, что из Белой Церкви. Подарили мне шмат сала). Из-за
реконструкции дороги потеряли час времени. Старались проехать, где только
можно.
Вот
оно…Закарпатье. Красота неописуемая. Серпантины, горы, облака, густой туман.
Казалось, до неба можно достать рукой и отломить кусочек на память.
Своими манёврами я раздражал местных автомобилистов:
обгоню, остановлюсь, сфотографирую, поеду дальше. Опять догоню, остановлюсь,
сфотографирую, поеду дальше. Хоть бы кто бибикнул. Нет, всё по-скромному
как-то. Но на серпантинах я оторвался. Идеальный асфальт, крутые повороты под
различными углами и красивейшие пейзажи.
В
темноте мы приехали в Ужгород. Меня встретили ребята из местного клуба. «Меня»
- это громко сказано. Таких «меня» было множество и все почему-то на
совкоциклах. Один даже в мотокостюме (причём на «Яве»). Смотрится дико, если
честно. Встречают там по номерам. Подъезжаю, ни улыбки, приветы вялые какие-то.
Но после того как клубные посмотрели на номерной знак, всё как-то сразу
изменилось. Улыбки, вопросы, внимание… Конечно, я был единственный кто приехал
из Петербурга. Хотя, нет, ещё один приехал. Об этом ниже.
Новые
знакомства, общение; чистый украинский воздух, угольно-тёмная звёздная ночь…
Гостиница за четыреста восемьдесят рублей, пьяный сосед из Одессы, который
мешал спать. В общем, очередной день закончен.
|